Отзывы о нас
Никита — 16.03.2017
Спасибо за актуальную информацию. Рад, что Вы еще в обойме и продолжаете развивать SEO
Опрос
В текущих реалиях продвигать сложнее?







Как прописать meta keywords и учитывается ли он?



 
9.05.2011 — Как прописать meta keywords и учитывается ли он? Итоги опроса и комментарии.

Пришлось довольно долго ждать, когда ответ "Нет" пересилит. Первые пару месяцев голосовали только студенты курсов, голоса были распределены довольно интересно - более 75% были уверены, что meta keywords работают. Далее голоса стали отдавать просто посетители сайта и интересующиеся, вот мы и пришли к победе ответа "Нет".

Действительно, искать поисковик по мета тегам ключевых слов не будут, о чем указывает наш не раз упомянутый эксперимент (Яндекс, Google).

Мэтт Каттс наглядно рассказывает о том, что мета кейвордс не учитывается при ранжировании сайтов.



То же говорили и разработчики поисковой системы Yahoo!, было заявлено, что ключевые слова не используются, однако, эксперимент на тот момент показал, что прекрасно учитываются и ищутся. При смене поискового движка на Bing, к сожалению, данный пример остался только для истории.

Значение мета тега и его весомость конечно, на данный момент, далеко не то, что было раньше - лет 5 назад, но так или иначе данный мета тег работает и учитывается в Яндексе, о чем они пишут непосредственно в помощи, а именно, в разделе "Методы управления поведением робота".

Что стоит отметить и заметить по созданию этого мета тега и его значимости?

Meta keywords может прописываться несколькими вариантами и все имеют право на существование - перечисление ключевых слов и фраз через запятую (слово 1, слово 2, и т.п.), перечисление слов без запятой (слово 1 слово 2 и т.п.), пробел (<meta name="keywords" content=" "/>). Немного обосную использование:
  • первый вариант - упоминание точных вхождений фраз, а, следовательно, должно быть их точное использование в тексте, что редко встречается. Итог: не релевантность тега к странице
  • второй вариант - использование только нужных слов через пробел, исключение дублей слов и отсутствие спама. Итог - поисковый робот может сам чередовать слова в разных вариациях, а, следовательно, больший охват ключевых фраз
  • третий вариант - используется, если на странице очень мало контента. Итог - страница релевантна любому слову на ней
Можно еще долго спорить работает этот элемент или нет, но тесты и эксперименты показывают, что работают, особенно это видно в регионах. Скорее всего "видимый" неучет этого тега направлен, в первую очередь, на то, чтобы отучить вебмастеров спамить, грамотное же его использование - помогает подчеркнуть важные слова на странице.

Интересных вам экспериментов и хороших результатов.
Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top.