Отзывы о нас
Никита — 16.03.2017
Спасибо за актуальную информацию. Рад, что Вы еще в обойме и продолжаете развивать SEO
Опрос
В текущих реалиях продвигать сложнее?







Подготовка интернет магазинов к продвижению – чистка кода



 
13.03.2012 — Продолжаем серию публикаций по работе с интернет магазинами и большими порталами. На этот раз поговорим о коде, который обычно выпадает из поля зрения вебмастеров, но это также важнейшее место для оптимизации.

Почему мы говорим об этом? Только потому, что скорость загрузки сайта считается одним из факторов ранжирования, а чем быстрее сайт «отдается» поисковому роботу, тем быстрее проиндексируется и «заработает», что нам и нужно в первую очередь.

Что же можно считать ненужным в коде?
  • CSS стили (можно вынести во внешний файл)
  • Комментарии (ненужный элемент, служит только для разметки и для «забывчивого» вебмастера)
  • Java Script (можно вынести во внешний файл)
  • Flash (можно выводить через ява скрипт и div)
  • Картинки распорки (можно заменить таблицами стилей)
  • Любые элементы, которые можно заменить таблицами стилей
Грязный код страницы

Думаю, вы замечали, что если для индексации открыта версия для печати – она попадает в индекс намного быстрее основных страниц и с большей доли вероятности станет основным источником контента. Почему так происходит? Для поискового робота меньше работы по откидыванию ненужных элементов, все, что ему нужно есть в доступности – контент и картинки. Часто бывает, что проиндексировать нужную страницу становится невозможным, потому что она была исключена из индекса как дубликат.

Стремясь к идеалу, советую пользоваться «дивной» версткой, которая является не только гибкой, но и позволяет в коде оставить только то, что необходимо поисковому роботу, то есть контент. Весь дизайн и прочие премудрости, можно выводить с помощью таблиц стилей и java script.

Двигаясь дальше, обращаю ваше внимание, что времена HTML 4.01 давно канули в лету (спецификация датируется декабрем 1999 года), на его место давно пришел XHTML 1.0 (2002 год) и XHTML 1.1 (2010 год), да и семимильными шагами к нам двигается HTML 5, который уже сейчас вовсю поддерживается и дает много возможностей для SEO.

Вы можете почитать о возможностях HTML 5 для SEO как в русскоязычных источниках, так и на английском.

Как повлияет HTML5 на SEO?
4 проблемы SEO, которые решает HTML 5
SEO Best Practices For HTML5: Truths, Half-Truths & Outright Lies
Is HTML5 Good for SEO?

Продолжение следует...

Также в данной серии публикаций:
Подготовка интернет магазинов к продвижению – чистка индекса

Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top.